Замена ксеноновых ламп

 

Ксеноновые лампы представляют собой источник освещения машины.  На сегодня можно выделить несколько основных преимуществ, которыми они обладают.

 

Преимущества:

 

  • хороший обзор;
  • отличное качество исполнения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • обзор дорожных знаков и разметки;
  • экономичны.

 

Для лампочек используют специальные фары маркировки: DC/DR – дальний/ближний режим, с наличием отдельных фар, DCR – два режима с наличием одной лампочки. DC/HR – для ближнего света фар. HC/HR – обозначает галогенные лампы. CR – лампы накаливания.

Общие сведения о детали

 

Ксенон – это колба, изготовленная под давлением из стекла, с непосредственно закаченной смесью всевозможных газов, а также солями металлов. Генерация напряжения происходит при помощи блока розжига. Напряжение может доходить до 25 000 Вольт при частоте 300 Гц.

 

Основная характеристика детали её яркость, которая измеряется цветовой температурой. Основной её диапозон варьируется от 4300К до 8000К. Монтаж ксенона не занимает свыше 2 часов, но всё же время установки в полной степени зависит от марки автомобиля и типа ксеноновой лампы.

Типы детали

Выделяют 3 типа лампочек:

 

  1. Светодиодные. Устанавливаются в машинах премиум-класса, вместо спирали накаливания – светодиоды, которые небольшие по размеру, за счёт этого, излучают интенсивный свет, чем обычные фары. Стоят дороже, чем галогенные.

 

  1. Ксеноновые. Популярны среди любителей тюнинговать свой автомобиль. Во время работы лампы излучают свет синеватого оттенка.

 

  1. Галогенные. Самые распространённые, приобрести можно в любом автомобильном магазине. Цена приемлемая. Минус – большое количество потребляемой энергии.

Роль детали в авто, принцип действия

Свет направляется за счёт плазмы возле самого катода. Область, которая светится, конусной формы. Ртутно-ксеноновые лампочки содержат ртуть. Возле катода находятся светящиеся области, которые излучают свет голубоватого оттенка, что даёт возможность использовать их для стерилизации, озонирования и физиотерапевтических целей. Ксеноновые лампы производят точную фокусировку.

Местонахождение в авто

 

Как правило, они находятся в ближнем или дальнейшем свете, также могут располагаться непосредственно в фонарях заднего хода или в том числе в противотуманных фарах.

 

 

Причины замены детали

 

Основными причинами замены детали являются:

  1. Прерывается свечение. Возникает из-за изношенности электропроводки в машине. Имеет негативные последствия, как для лампочек, так и для систем машины, которые напрямую связаны с электропитанием.
  2. Мерцают лампочки, что затрудняет видимость для водителя. Может стать причиной аварии. Возникает из-за коррозии в электропроводки блоков розжига.
  3. Изменяется цвет светового потока. В автолампах закончился эксплуатационный ресурс. Стоит приобрести новые лампочки.

 

Как понять, что пора менять деталь

 

  • Вовнутрь устройства попала пыль, грязь или вода из-за плохой герметизации. Может стать основной причиной мигания лампочек. Чтобы убрать загрязнения потребуется вскрыть блок розжига, но самостоятельно это делать не рекомендуется, так как небезопасно. Лучше обратиться за помощью в автосервис.
  • Внутри устройства присутствует ржавчина. Причина – попала влага вовнутрь, плохая герметизация.
  • Внутри балласта элементы спайки отходят друг от друга. Причина – халатность изготовителя. Рекомендуется установить другие качественные блоки розжига.
  • Вышел из строя контроллёр. Проявляется в полном отсутствии сигнала управления. В данном случае устройство не подлежит ремонту. Необходимо установить новые балласты.
  • Проблемы в работы транзистора. Могут появиться по различным причинам.

 

Как выбрать новую деталь

 

Чтобы правильно подобрать новую деталь, необходимо знать несколько очень важных моментов, без которых это просто будет невозможно, а именно знать какой тип ксенона в вашей машине, а также немало важно понимать, какой установлен цоколь лампочки, мощность её и температура. Все эти нюансы необходимо в обязательно порядке знать, чтобы выбрать правильную деталь.

Тип ксенона делится на два вида: ксенон и биксенон. Определить какой именно подойдёт легко. Дальний или же ближний свет проходит за счёт одной лампы в самой фаре, тогда нужно устанавливать биксенон. Если они расположены в разных рефлекторах, нужно установить обычный ксенон.

Лампочку выбирать исходя от её цоколя, который представляет собой металлическую часть на лампе. К ней подключается проводка машины. Чтобы определить цоколь, нужно выкрутить лампочку и осмотреть металлическую часть.

Ксеноновая лампа может обладать мощностью от 35 Вт до 50 Вт. Световой поток 3 000 люменов.

Температура лампочки может быть 4300К (белый свет с жёлтым оттенком), 5000К (максимальная светоотдача 3 800-3 900 люмен, белого цвета), 6000К (белый свет с голубым оттенком, мощностью в 6000К).

Замена своими руками: преимущества

 

Лучше всего самостоятельно проводить замену ксеноновых лампочек в автомобиле, по основной причине – экономия. Сегодня во многих автосалонах просят за данную услугу не менее 7000 рублей, но можно самому купить в любом автомобильном магазине нужного размера и интенсивности лампочки и поменять. Сам процесс не сложный, поэтому легко сможет справиться даже неопытный водитель. Также не придётся ждать пока в сервисе сделают замену, как правило 1 день, возможно и больше в зависимости от того насколько много заказов в автосервисе.

Подробная пошаговая инструкция по замене детали

Необходимые инструменты

 

Комплект  так называемых ксеноновых фар, а также релейные провода в количестве 2 штуки, дрель, свёрла, а также саморезы, в том числе герметики, стандартная изолента, стяжки пластиковые.

 

В качестве комплекта ксеона подразумевается: 2 ксеноновые лампочки, а также 2 розжига, несколько проводов, в том числе детали для крепежа. Всё это необходимо иметь для проведения качественной замены ламп.

 

Подготовка 

 

Подготовку нужно проводить заранее. Вначале определиться с типом ламп, которые в свою очередь установлены предварительно в так называемом штатном оборудовании на производстве. Размер самого цоколя должен быть в полной степени идентичный, заменяемому.

 

Если нужно провести полноценное переоборудование освещения, нужно использовать специальные комплекты, которые продаются в магазинах.

 

Этапы замены 

  1. Снимаем фары.

 

  1. Снимаем защитные крышки дальнего и ближнего света.

 

  1. Снимаем старые фары. Если будут устанавливаться ксеноновые лампы, необходимо по центру фары просверлить небольшое отверстие непосредственно под проводку, после чего убрать стружку. Поставить в отверстие уплотнитель из резины в виде кольца, на место прошлых – новые ксеноновые лампы, после установить лампочку.

 

4.Цоколь должен подходить по размеру.

 

  1. Балласт установить под капотом автомобиля.

 

  1. К блоку подсоединить 1-й провод, который идёт от лампочки. После провести подключение 2-го провода к разъёму прошлой установленной фары. Что касаемо схемы подключения, то она в полной степени должна соответствовать рисунку в инструкции, который шёл в комплекте с ксеноном.

 

7.Поставить защитные крышки и фары. Дополнительно провести герметизация во избежании попадания грязи, влаги и мусора в фары.

 

Сборка 

  1. Соединить разъёмы проводов высоковольтных лампочки, а также что немало важно самого блока розжига.
  2. Соединить разъёмы питания блока розжига, а также ксеноновой лампочки.
  3. Соединить разъём ксеноновой лампы значения «+» и «-» непосредственно с так называемым штатным разъёмом питания лампочки.

Проверка 

Для того чтобы проверить работает ли ксеноновая лампочка, необходимо осуществить несколько манипуляций:

  • аккумулятор нужно зарядить;
  • осмотреть проводку машины на наличие окислений или скруток, если такие недочёты имеются, необходимо провести замену тонкого сечения;
  • в случае обнаружения неисправностей, это показывает на то, что ксеноновые лампочки не работают, необходимо устранить причину.

Профилактика поломок 

Поломок можно выделить много на сегодня, самые частые описаны выше в статье, но наиболее частая «мутные фары». Иными словами это плохая подача главного света фар. Причиной тому может быть большой пробег, некачественное покрытие, конденсат.

Необходимо в автомобиле периодически обновлять так называемый защитный слой, которым машина покрывается на производстве, но после нескольких лет работы этот слой ослабевает и нуждается в повторном нанесении.  Если собирается конденсат в фарах, то необходимо проверить их герметичность, вероятнее всего она нарушена. Следует вновь открыть крышку фары, убрать скопившуюся влагу и в последующем плотнее закрывать её.

Советы и рекомендации, нюансы, секреты

 

Не стоит покупать дешёвый вариант ксеноновых лампочек на машину. Они при сильной поездке начинают разбалтываться и после просто трескаются. Механизм уже не в состоянии удерживать лампочку. Легко проверить разбалтывается ли механизм или нет в вашей машине, для этого нужно выехать на неровную поверхность и сразу будет видно, как ведёт себя ксенон. Если не уверены в своих силах по самостоятельной замене ксеноновых лампочек в машине, стоит обратиться к специалистам в автосалон, которые сделают это качественно, но не дешевле 8000 рублей. Стоит выбирать качественные лампочки, иначе после придётся потратиться на ремонт.

Заключение

В завершении стоит отметить, что, несмотря на свою высокую цену, ксеноновые лампочки оправдывают её, дорога хорошо освещается в вечернее время, отличный дальний и ближний свет, отсутствие бликов.

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: